ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ИЛГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

17 июня 2022 г. № 113

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖИГАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

УСТЬ-ИЛГИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ИЛГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Усть-Илгинского муниципального образования, Дума

РЕШИЛА:

1.Утвердить порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов лиц, замещающих муниципальные должности в Администрации Усть-Илгинского муниципального образования согласно приложения к решению.

2. Решение Думы Усть-Илгинского муниципального образования от 29.10.2021 года № 92 «Об утверждении порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов лиц, замещающих муниципальные должности в Администрации Усть-Илгинского муниципального образования» считать утратившим силу.

3.Опубликовать настоящее решение в информационном издании «Усть-Илгинские вести» и разместить на официальном сайте администрации Усть-Илгинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Контроль за исполнение настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Думы Усть-Илгинского Глава Усть-Илгинского

муниципального образования муниципального образования

________________А.В.Шелковников _______________А.В.Шелковников

Приложение

к Решению Думы

Усть-Илгинского муниципального образования

от 17.06.2022 г. № 113

ПОРЯДОК

ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ИЛГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности в администрации Усть-Илгинского муниципального образования (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего муниципальную должность в администрации Усть-Илгинского муниципального образования (далее - лицо, замещающее муниципальную должность), влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им возложенных на него полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью лица, замещающего муниципальную должность, и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества и государства.

3. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим муниципальную должность, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее муниципальную должность, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

4. Возникновение личной заинтересованности при осуществлении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - личная заинтересованность), возможно в следующих случаях:

1) лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия, в том числе при принятии кадровых решений, в отношении лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, и (или) иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность;

2) лица, состоящие в близком родстве или свойстве с лицом, замещающим муниципальную должность, или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях служебного контракта, трудового или гражданско-правового договора в Администрации Усть-Илгинского муниципального образования (далее – орган местного самоуправления);

3) лицо, замещающее муниципальную должность, на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является орган местного самоуправления;

4) лицо, замещающее муниципальную должность, участвует в принятии решения о закупке органом местного самоуправления товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает лицо, замещающее муниципальную должность, лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность;

5) лицо, замещающее муниципальную должность и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, владеют ценными бумагами организации, в отношении которой лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия;

6) лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия в отношении банков и кредитных организаций, в которых лицо, замещающее муниципальную должность, лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность, имеют вклады либо взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг (кредитные обязательства, оказание брокерских услуг по участию в организованных торгах на рынке ценных бумаг и др.);

7) лицо, замещающее муниципальную должность, лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и (или) организаций, в отношении которых лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия;

8) лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, лицу, замещающему муниципальную должность, лицам, состоящим с ним в близком родстве или свойстве, или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность;

9) лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия в отношении организации, перед которой само лицо, замещающее муниципальную должность, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, имеют имущественные обязательства;

10) лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия в отношении организации, владельцем, руководителем или членом органов управления которой является или являлось, до избрания лицом, замещающим муниципальную должность;

11) лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия в отношении кредиторов организации, владельцами или членами органов управления которых являются лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве;

12) лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед лицом, замещающим муниципальную должность, лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность;

13) лицо, замещающее муниципальную должность, использует информацию, полученную в ходе осуществления своих полномочий и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций;

14) иных установленных законом случаях.

2. Основные требования к предотвращению и урегулированию конфликта интересов

1. Лицо, замещающее муниципальную должность, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

2. Лицо, замещающее муниципальную должность, обязано в письменной форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку уведомить комиссию по противодействию коррупции (далее - Комиссия) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3. Уведомление подается лицом, замещающим муниципальную должность, не позднее трех рабочих дней со дня, когда лицу, замещающему муниципальную должность, стало известно (должно было стать известно) о возникновении личной заинтересованности.

4. При невозможности по уважительным причинам (болезнь, отпуск, нахождение в командировке) подачи уведомления в указанный срок, лицо, замещающее муниципальную должность, обязано подать уведомление не позднее трех рабочих дней со дня прекращения обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом.

5. В уведомлении о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - уведомление) указывается:

1) фамилия, имя, отчество лица, замещающего муниципальную должность;

2) замещаемая муниципальная должность;

3) должностные обязанности, на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность муниципального служащего;

4) информация о доходах в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услугах имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), которые могут быть получены муниципальным служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальный служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, при возникшем конфликте интересов или возможном его возникновении;

5) предложения по урегулированию конфликта интересов;

6) дата заполнения уведомления;

7) подпись муниципального служащего, заполнившего уведомление.

6. Регистрация уведомлений осуществляется в журнале учёта уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения в день поступления. Журнал учёта уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения ведётся секретарем Комиссии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Листы журнала должны быть прошнурованы, пронумерованы и заверены печатью Думы. Журнал хранится в Администрации Усть-Илгинского муниципального образования.

7. Копия зарегистрированного в установленном порядке уведомления выдается сотрудником, уполномоченном на регистрацию уведомлений (далее – инспектор по делопроизводству) муниципальному служащему на руки либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в день его регистрации. На копии уведомления, подлежащего передаче муниципальному служащему, ставится отметка о регистрации с указанием даты и номера регистрации уведомления, фамилии и инициалов лица, зарегистрировавшего данное уведомление.

8. Зарегистрированное уведомление передается инспектором по делопроизводству председателю Комиссии или лицу, исполняющему его обязанности не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления.

9. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, замещающего должность муниципальной службы, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

10.В случае если владение лицом, замещающим муниципальную должность, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

11. Непринятие лицом, замещающим муниципальную должность, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим досрочное прекращение полномочий (удаление в отставку) в связи с утратой доверия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчинённого ему лица, замещающего должность муниципальной службы, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязано принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчинённое ему лицо, замещающее должность муниципальной службы.

3. Порядок рассмотрения уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

1. При поступлении уведомления лица, замещающего муниципальную должность о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения либо письменной информации, поступившей из источников, установленных нормативными правовыми актами Администрации Усть-Илгинского муниципального образования, председатель Комиссии в течение 7 рабочих дней принимает решение о проведении проверки соблюдения требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лица, замещающего муниципальную должность. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

Порядок и основания проведения проверки определяются нормативным правовым актом администрации Усть-Илгинского муниципального образования.

Решение принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, и направляется в комиссию по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов.

2. В ходе предварительного рассмотрения (проверки) уведомления, информации члены Комиссии имеют право получать от лица, направившего уведомление, информацию, письменные пояснения по изложенным в них обстоятельствам.

Председатель Комиссии вправе направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

3. По результатам предварительного рассмотрения (проверки) уведомления, информации, Комиссией подготавливается мотивированное заключение на каждое из них.

В заключении указывается:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка рассматриваемого на заседании Комиссии вопроса с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;

в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Комиссию;

г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, по существу рассматриваемых вопросов;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) другие сведения;

ж) результаты голосования;

з) принятое решение и его обоснование.

Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к заключению.

4. Уведомление, информация, а также заключение и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения (проверки) уведомления, информации, направляются Комиссией в Думу в течение 5 рабочих дней со дня подготовки мотивированного заключения для их рассмотрения на ближайшем заседании Думы.

Выписка из заключения о принятом решении направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в течение пяти рабочих дней со дня подписания заключения Комиссии.

5. В случае направления Комиссией запросов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, уведомление, информация, заключение и другие материалы представляются в Думу в течение 45 дней со дня поступления уведомления или информации в Комиссию. Данный срок может быть продлен на основании решения Комиссии, но не более чем на 30 дней.

6. На очередном заседании Думы по результатам рассмотрения уведомления, информации, заключения и других материалов в порядке, предусмотренном Регламентом Думы, принимается одно из следующих решений: а) признать, что при осуществлении полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при осуществлении полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Дума рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

в) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Дума принимает решение в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» о досрочном прекращении полномочий (освобождении от должности) лица в связи с утратой доверия в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Совета.

7. Решение Думы может быть обжаловано лицом, замещающим муниципальную должность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 29-06-2022
Дата последнего изменения: 29-06-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: