ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-ИЛГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ




29 марта 2019 г.№ 34
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЖИГАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
УСТЬ-ИЛГИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУМА
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-ИЛГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Усть-Илгинского сельского поселения, Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Усть-Илгинского сельского поселения согласно приложению №1 к настоящему решению.
2. Настоящее решение в целях официального опубликования (обнародования) разместить в информационном издании «Усть-Илгинские вести» и на официальном сайте Усть-Илгинского сельского поселения в сети Интернет: www.усть-илга.рф»
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Усть-Илгинского муниципального образования
А.В.Шелковников

Приложение № 1
к Решению Думы Усть-Илгинского
сельского поселения
от 29.03.2019 № 34

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Усть-Илгинского сельского поселения
(далее - Положение)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях реализации конституционного права граждан на непосредственное участие в принятии органами местного самоуправления решений по отдельным вопросам местного значения Усть-Илгинского сельского поселения и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Усть-Илгинском сельском поселении (далее - сельское поселение).

I. Общие положения

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.1.1. публичные слушания - это форма участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, реализуемая посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
1.1.2. организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения сельского поселения в публичных слушаниях;
1.1.3. инициаторы проведения публичных слушаний - население сельского поселения, Дума Усть-Илгинского сельского поселения (далее – Дума поселения) и Глава Усть-Илгинского сельского поселения (далее – Глава поселения);
1.1.4. участники публичных слушаний - население сельского поселения, представители инициативной группы граждан, депутаты Думы поселения, Глава поселения, должностные лица администрации поселения, специалисты, привлеченные организатором публичных слушаний;
1.1.5. участники публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории и проекту о внесении изменений в правила - граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
1.1.6. организатор проведения публичных слушаний- Дума поселения или Глава поселения;
1.1.7. срок проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания начиная со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
1.1.8. инициативная группа - группа граждан, достигших восемнадцатилетнего возраста, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
1.1.9. заключение о результатах публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний;
1.2. На публичных слушаниях могут быть рассмотрены только вопросы местного значения.
1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Думы поселения о внесении изменений и дополнений в данный Устав Усть-Илгинского муниципального образования, кроме случаев, когда в Устав Усть-Илгинского муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.4. По проекту правил благоустройства территории и проекту, предусматривающему внесение изменений в правила, проводятся публичные слушания.
Форма, в которой будут проводиться обсуждения проекта правил благоустройства территории и проекта, предусматривающего внесение изменений в правила (публичные слушания), определяется организатором проведения публичных слушаний.
1.5. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы поселения или Главы поселения.
От имени населения сельского поселения инициатором проведения публичных слушаний может выступать инициативная группа граждан, достигших восемнадцатилетнего возраста, численностью не менее 10 человек.
Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей граждан, достигших восемнадцатилетнего возраста и зарегистрированных на территории сельского поселения, в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 10.
Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы.
Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по инициативе населения сельского поселения, его инициаторы направляют в Думу поселения обращение, которое должно включать в себя:
- ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса и обоснованием его общественной значимости;
- список инициативной группы (согласно приложения 1).
Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное инициативной группой, проект решения о назначении публичных слушаний, внесенный депутатами Думы поселения, рассматривается на очередном заседании Думы поселения.
1.6. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения сельского поселения или Думы поселения, назначаются решением Думы поселения, а по инициативе Главы поселения - постановлением администрации поселения.
1.7. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 10 дней до даты рассмотрения вопроса.
1.8. При назначении публичных слушаний Думой поселения, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Думу поселения.
При назначении публичных слушаний администрацией поселения, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию поселения.
1.9. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по проекту правил благоустройства и проекту, предусматривающему внесение изменений в правила, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

II. Проведение публичных слушаний

2.1. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- сведения об инициаторах публичных слушаний;
- вопрос публичных слушаний;
- организатор проведения публичных слушаний;
- сроки подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;
- дата, время, место проведения публичных слушаний.
2.2. Решение Думы поселения или постановление администрации поселения о назначении публичных слушаний подлежит обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний. Обнародованию также подлежит информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
2.3. Организатор проведения публичных слушаний:
- информирует население сельского поселения в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний в срок, установленный пунктом 2.2 настоящего Положения;
- проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;
- утверждает повестку дня публичных слушаний;
- определяет представителей органов местного самоуправления и других приглашенных лиц;
- назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний;
- регистрирует участников публичных слушаний;
- обнародует информацию о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации;
- устанавливает регламент публичных слушаний.
2.4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей сельского поселения о времени и месте их проведения до дня обнародования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца, за исключением случаев, указанных в разделе 3 настоящего Положения.
2.5. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и порядке проведения размещается на официальном сайте администрации Усть-Илгинского сельского поселения (далее - официальный сайт) в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» или в средствах массовой информации. Организаторами могут использоваться другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
2.6. Публикуемая информация должна содержать: вопрос, выносимый на публичные слушания, информацию об инициаторе их проведения, указание о времени и месте публичных слушаний, срок подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу, контактные данные организатора.
2.7. Не ранее, чем за два часа и не позднее, чем за час перед открытием публичных слушаний организаторами проводится регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы или адреса участника слушаний.
2.8. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения организатора по порядку проведения слушаний, представляет себя и секретаря, указывает инициаторов его проведения. Секретарь ведет протокол публичных слушаний.
2.9. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление, являются жители сельского поселения, депутаты Думы поселения и (или) должностные лица администрации поселения, специалисты, привлеченные организатором публичных слушаний, которые зарегистрировались в качестве выступающего и (или) внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех рабочих дней до даты проведения публичных слушаний.
2.10. Организаторы публичных слушаний обязаны обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания, желающим участвовать в слушаниях.
В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
2.11. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и предложения к Думе поселения или Главе поселения, оформленные в виде заключения о результатах публичных слушаний.
Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.
2.12. После окончания публичных слушаний организатор публичных слушаний в течение 7 дней оформляет заключение о результатах публичных слушаний и обеспечивает обнародование указанного заключения, а также мотивированного обоснования принятых решений в средствах массовой информации и на официальном сайте.
2.13. Вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний, назначенных Думой поселения по инициативе населения, включается в повестку дня очередного заседанияДумы поселения либо направляется на рассмотрение Главе поселения.
2.14. На заседании Думы поселения председательствующий публичных слушаний (или иное уполномоченное инициатором лицо) докладывает об итогах проведенных публичных слушаний.
2.15. По итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, проводимых по инициативе граждан, принимается решение Думы поселения или постановление администрации поселения.
2.16. Материалы публичных слушаний в течение всего срока (но не менее трех лет) должны храниться в администрации поселения, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив.

III. Особенности проведения публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории и проектам, предусматривающим внесение изменений в правила

3.1. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и информационных материалов к нему на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
4) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
3.2. Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
3.3. Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
Оповещение о начале публичных слушаний оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.4. Оповещение о начале публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации. Информация, размещаемая на стендах должна быть печатной, удобной для прочтения, шрифт – не менее 16.
3.5. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, информационные материалы находятся в Администрации поселения в открытом доступе. Специалист, ответственный за информационные материалы, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информационные материалы, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Устное консультирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист, ответственный за информационные материалы,, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Письменное консультирование осуществляется в виде письменного ответа на заявление заинтересованного лица, ответа в электронном виде по электронной почте в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается Главой поселения.
Информационный материал должен быть представлен в полном объеме:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительная записка к данному проекту;
- копия публикации оповещения о проведении публичных слушаний;
- иные информационные и демонстрационные материалы, обеспечивающие полноту и достоверность информирования граждан по предмету публичных слушаний.
Информация о лицах, обратившихся по информационным материалам проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, фиксируется в книге (журнале) учета предложений по проекту, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
3.6. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей по рассмотрению проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
3.7. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.10 настоящего Положения.
3.8.Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
3.9. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
3.10. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
3.11. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний.
3.12. Публичные слушания по проектам правил благоустройства и проектам, предусматривающим внесение изменений в правила, проводятся в соответствии с пунктами 2.7 – 2.10 настоящего Положения.
3.13. Организатор публичных слушаний в течение 7 дней после окончания их проведения подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний согласно Приложению 4 к настоящему Положению, в котором указывает:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
3.14. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
3.15. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
3.16. На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний в срок, предусмотренный пунктом 2.12 настоящего Положения, осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний по форме согласно Приложению 5 к настоящему Положению.
3.17. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
3.18. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в срок не позднее 10 дней после окончания проведения публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
3.19. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Дата создания: 18-04-2019
Дата последнего изменения: 18-04-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: