Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги населению: «Прием заявлений, документов, а так же постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
Утв.пост № 46-од от 29.10.2012
ПриложенияСкачать (81.5 Кб)


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Жигаловский район

Администрация Усть-Илгинского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

29 октября 2012 г.                                  с.   Усть - Илга                                           № 46-од

 

 

Об утверждении Административного регламента

по предоставлению  муниципальной услуги населению: «Прием заявлений, документов, а так же постановка граждан на учет в качестве нуждающихся  в жилых помещениях»

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года №378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», Законом  Иркутской области  от 17 декабря 2008 года № 127-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления  муниципальных образований  Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Административный регламент по предоставлению  муниципальной услуги населению: «Прием заявлений, документов, а так же постановка граждан на учет в качестве нуждающихся  в жилых помещениях».
  2.  Назначить ответственным по предоставлению муниципальной услуги специалиста по использованию земли, других природных ресурсов, строительству и архитектуре, транспорта и связи, торговому и бытовому обслуживанию (далее специалист администрации).
  3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации https://sites.google.com/site/sseustilga/ и в информационном издании.
  4. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
  5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

                                                  

 

 

 

Глава   администрации

Усть-Илгинского сельского  поселения                                                     А.В.Шелковников


Утвержден

 Постановлением Администрации  Усть-Илгинского

 сельского поселения

от 29.10.2012 г. №  46-од

 

Административный регламент по предоставлению 

муниципальной услуги населению:

«Прием заявлений, документов, а так же постановка граждан на учет в качестве нуждающихся  в жилых помещениях»

     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению  муниципальной услуги населению: «Прием заявлений, документов, а так же постановка граждан на учет в качестве нуждающихся  в жилых помещениях» (далее - административный регламент) определяет  порядок, сроки и последовательность действий при ведении учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в администрации Усть-Илгинского сельского поселения  (далее – муниципальная услуга).

         

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

         

2.1.Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений, документов, а так же постановка граждан на учет в качестве нуждающихся  в жилых помещениях».

2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги  осуществляет специалист администрации, назначенный ответственным Главой администрации (далее - специалист администрации)

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги  являются постановления администрации Усть-Илгинского сельского поселения:

¾     о принятии  на учет граждан в качестве  нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее по тексту – учет);

¾     о снятии с учета; 

¾     о признании граждан  малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии на учет;

¾     об отказе гражданам  в принятии на учет;  внесение изменений в данные учета, уведомление о принятом решении.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:

2.4.1. Решение о принятии на учет  или об отказе в принятии на учет  принимается  не позднее  чем через 30 рабочих дней со дня предоставления  заявления  и документов, указанных в разделе 2.6 настоящего регламента.

2.4.2. Специалист администрации не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия  решения  о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет  выдает  или направляет гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

2.4.3. Решение о снятии с учета граждан принимается в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся  основанием принятия  таких решений.

2.4.4. Решение о снятии с учета гражданин, в отношении которых принято соответствующее решение, выдается или направляется специалистом администрации  не позднее чем  через 3 рабочих дня  со дня принятия такого решения.    

2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Постановление Правительства РФ от 16 июня 2006 года №378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;

- Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

- Законом  Иркутской области  от 17 декабря 2008 года № 127-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления  муниципальных образований  Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма»        

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для  предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. С целью принятия на учет в качестве  нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального  найма, гражданин обращается в администрацию Усть-Илгинского сельского  поселения  к специалисту администрации с заявлением с приложением следующих документов:

- документы, подтверждающие нуждаемость  в жилых помещениях:

-документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;

-документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членов семьи и др.);

-выписка из лицевого счета на жилое помещение;

-документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя);

-справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество за последние пять лет.

В зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях, граждане дополнительно предоставляют следующие документы:

а) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, - документ, на основании которого заявитель и его семья используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования и иные документы, предусмотренные действующим законодательством);

б) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, - правоустанавливающий документ на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор социального найма или ордер, свидетельство о праве собственности и иные документы);

в) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным к проживанию);

г) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности:

-правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;

-справка о регистрации по месту жительства гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания;

-медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.

2.6.2. При признании нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, граждане  дополнительно предоставляют  документы, необходимые для признания их малоимущими:

 1) справка из управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения в  о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина;

2) справка управления пенсионного фонда РФ в Иркутской области Жигаловского района о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина;

3) документ из органа налоговой службы (уведомление) о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства либо справка органа, осуществляющего техническую инвентаризацию недвижимости, об инвентаризационной стоимости (в случае отсутствия у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется справка органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и транспортные средства);

  2.6.3. Для снятия с учета:

   а) заявление;

   б) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи.

   2.6.4. Для внесения изменений в данные учета:

   а) заявление;

   б) документы, подтверждающие изменившиеся обстоятельства.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.7.1.Оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги – нет.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.8.1. Отказ в принятии граждан на учет допускается в случае если:

1) не  представлены документы, предусмотренные  в разделе 2.6. настоящего регламента;

2) представлены документы, которые  не подтверждают  право соответствующих граждан состоять  на учете;

3) не истек 5-летний срок со дня совершения  гражданином действий, совершенных с намерением  приобретения права состоять  на учете, в результате которых такие граждане могут быть признаны  нуждающимися в жилых помещениях.      

2.9. Предоставление муниципальной услуги производится бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:

2.10.1. Максимальное ожидание в очереди на приём к специалисту, ответственному за приём документов для получения консультации, оформления заявления о постановке на учет и сдачи необходимых документов не превышает 30 минут.

2.10.2. Максимальное ожидание в очереди на приём к специалисту, ответственному за выдачу Решения о принятии на учет  или об отказе в принятии на учет  не должно превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:

2.11.1.Регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день подачи данного запроса.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.12.1. Гражданам обеспечиваются комфортные условия при получении муниципальной услуги, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные места для  ожидания, имеющие стулья, столы, туалет. В помещениях на видном месте располагаются схемы средств пожаротушения и пути эвакуации посетителей и сотрудников администрации

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

2.13.1. Прием граждан  осуществляется специалистом администрации  в администрации Усть-Илгинского поселения  по адресу:666420, с. Усть-Илга, ул. Рабочая, д. 12

 График работы:

 понедельник – пятница с 9 – 00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов, приемные дни: понедельник, вторник, четверг с 9 до 16 часов,

 выходные дни: суббота, воскресенье.

2.13.2. Справочный телефон  специалиста администрации, по которому можно получить информацию о предоставляемой муниципальной услуге: 22-7-44, также на официальном сайте: https://sites.google.com/site/sseustilga/

2.13.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется по электронной почте andrei.vasilevic@mail.ru и непосредственно в администрации Усть-Илгинского сельского поселения и по адресу: с. Усть-Илга, ул. Рабочая, д. 12, а также с использованием средств массовой информации, путем издания информационных материалов.

         

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя  последовательность следующих  административных процедур:

а) прием  заявлений и документов от граждан о принятии на учет и снятии с учета;

б) сбор и анализ сведений о нуждаемости граждан, состоящих на учете;

в) принятие решения о принятии  на учет, отказе в принятии на учет, снятии с учета, внесении изменений в данные учета;

г) уведомление гражданина о принятом решении.

3.1.1. Прием заявлений и документов от граждан о принятии на учет и снятии с учета:

1) специалист администрации в установленные дни приема осуществляет прием от граждан  документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента;

2) при решении  вопроса о постановке на учет документы предоставляются  на заявителя  и всех совершеннолетних членов семьи;

3) документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, заключения медико-социальной экспертизы, документы о назначении адресной социальной помощи представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом администрации, уполномоченным принимать документы. Все остальные документы предоставляются только в оригиналах;

4) специалист администрации проверяет полноту, правильность  оформления и заверения представленных документов;

5) при подаче заявление регистрируется специалистом администрации в книге регистрации заявлений о принятии на учет  граждан, нуждающихся в жилых помещениях, при условии предоставления гражданином всех  документов, указанных в п.2.6. настоящего регламента;

6) гражданину, подавшему заявление, специалистом администрации выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения;  

7) срок выполнения указанной процедуры – не более 30 минут.

3.1.2. Сбор и анализ сведений о нуждаемости граждан, состоящих на учете нуждающихся:

1) специалист администрации с целью проверки наличия или отсутствия нуждаемости в жилых помещениях граждан, состоящих на учете, собирает сведения:

а) о лицах получивших жилые помещения по договору социального найма;

б) о лицах, получивших в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения;

в) о лицах, получивших  в установленном порядке  от органа государственной власти или органа  местного самоуправления земельные  участки  для строительства жилого дома;

2) проводит анализ полученной информации  с учетом сведений из учтенных дел граждан, состоящих на учете;

3) срок выполнения указанной процедуры – не более 12 рабочих дней.

3.1.3. Принятие решения о принятии на учет либо отказе в принятии на учет, снятии с учета, внесение изменений  в данные  учета:

1) специалист администрации с учетом анализа поступивших заявлений и сведений готовит предложения о принятии граждан  на учет нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии на учет, снятии с  учета на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации  Усть-Илгинского поселения  (далее по тексту – комиссия);

2) комиссия принимает решение о принятии гражданина на учет  либо об отказе в принятии на учет, о снятии с учета;

3) на основании решения комиссии о принятии на учет,  отказа в принятии на учет, снятии с учета  специалист администрации готовит проект  соответствующего постановления администрации Усть-Илгинского сельского поселения  и направляет его на согласование и подписание в соответствии  с установленным  порядком  издания муниципальных правовых актов;

4) постановление  администрации Усть-Илгинского сельского  поселения  о принятии  гражданина на учет; о признании гражданина малоимущим  и нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и принятии его на учет; об отказе в принятии гражданина на  учет, о снятии с учета является решением по существу заявления.

5) с учетом  состоявшихся решений  специалист администрации:

а)  на каждого гражданина, принятого на учет заводит учетное дело,  где содержатся  все необходимые  документы, являющиеся основанием для принятия  на учет;

б) включает граждан, принятых на учет в книгу учета  граждан, нуждающихся в жилых помещениях;

в) вносит в книгу учета записи о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях;

г) вносит изменения в книгу  учета граждан в соответствии с изменившимися условиями;

6) срок выполнения указанной процедуры – не более 14 рабочих дней.

3.1.5. О принятом решении гражданин уведомляется в письменной форме не позднее чем  через три  рабочих дня  со дня принятия такого решения.

 

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных  административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется  Главой администрации .

4.2.Текущий контроль осуществляется  путем проведения  проверок соблюдения  и исполнения специалистами администрации административного регламента, иных нормативных  правовых актов  Российской Федерации.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя  проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе  предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия   (бездействие) специалистов  администрации по учету и распределению жилой площади  управления.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги  осуществляется привлечение виновных лиц  к ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги  осуществляются комиссией, которая формируется  на основании распоряжения Главы администрации . Результат деятельности комиссии  оформляется в виде акта, в котором отмечаются  выявленные недостатки  и предложения по их устранению. Акт  подписывается  председателем комиссии, утверждается  Главой администрации .

 

 

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ  РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО

 ЛИЦА, А ТАКЖЕ  ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

5.1. Заинтересованные лица  имеют право на обжалование решений, принятых в ходе  предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги во внесудебном  или  судебном порядке.

5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц и принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту – жалоба) может быть подана  во внесудебном порядке Главе администрации .

5.3. Жалоба подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем) и содержать:

а) наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица действия (бездействия) и решения  которого обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество лица, подавшего жалобу, его место жительства или  местонахождение, почтовый адрес, по которому  должен быть  направлен ответ, личную подпись и дату;

в) существо обжалуемых действий (бездействий), решений.

5.4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.5. Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается гражданину в случаях, если:

а)  в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому  должен быть направлен ответ;

б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);

в) текст жалобы не поддается прочтению (жалоба возвращается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

г) в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

д) разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.6. Жалоба должна быть рассмотрена  в 30-дневный срок с момента ее регистрации.  

5.7. При обжаловании решений принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги (о принятии гражданина на учет, о признании гражданина малоимущим и нуждающимся и принятии  на учет, отказе в  принятии на учет, о снятии с учете, о внесении изменений в данные учета или  об отказе во внесении изменений в данные учета) принимается решение об удовлетворении жалобы с отменой (изменением) принятого решения в установленном порядке либо об отказе в удовлетворении жалобы.

При обжаловании иных действий (бездействия) должностных лиц, допущенных в ходе реализации муниципальной услуги, принимается решение об удовлетворении жалобы с принятием мер к устранению выявленных нарушений и решения вопроса о наказании виновных лиц либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.8. Действия (бездействие) должностного лица, его решения, а также решения органа местного самоуправления, могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке, путем подачи  заявления в суд в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.

5.9. Рассмотрение заявлений осуществляется судом в порядке, определенном  законодательством о гражданском судопроизводстве.

 

 

Дата создания: 13-05-2014
Дата последнего изменения: 13-05-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: