Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Усть-Илгинского сельского поселения
99 от 11.03.2012
Скачать (61 Кб)

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Жигаловский район

Д У М А

Усть-Илгинского сельского поселения

«11»   марта 2012 г.                                                                                                       №  99 

РЕШЕНИЕ

 

Об утверждении Положения о составе,

порядке подготовки и утверждения местных

нормативов градостроительного проектирования

Усть-Илгинского сельского поселения

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 27.07.2010г. №240-ФЗ), руководствуясь Уставом Усть-Илгинского муниципального образования,  Дума Усть-Илгинского сельского поселения

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Усть-Илгинского сельского поселения  (согласно Приложения).

2. Опубликовать настоящее решение в информационном издании «Усть-Илгинские вести».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

Глава Усть-Илгинского

 сельского поселения                                        А.В.Шелковников

                                                      
                   
                                                                                       Приложение

Утверждено

Решением Думы

Усть-Илгинского сельского поселения

от  11.03.2012  г.  № 99

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УСТЬ-ИЛГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1. Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Усть-Илгинского сельского поселения (далее – Положение) разработано в соответствии с частью 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрадК РФ), иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, Уставом Усть-Илгинского муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами Усть-Илгинского сельского поселения (далее - поселения).

2. Настоящее Положение определяет состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения, цели и задачи их подготовки, а также случаи их применения.

3. Местные нормативы градостроительного проектирования (далее – нормативы) – муниципальный правовой акт, содержащий минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) и качественные требования к составу, содержанию и формам представления градостроительной документации.

4. Нормативы разрабатываются с учетом территориальных, природно-климатических, геологических, социально-экономических и иных особенностей поселения. Утверждение нормативов осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах поселения.

5. Нормативы не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования. 

6. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в нормативах, применяются в отношении планируемых к строительству объектов капитального строительства и подлежащим застройке территориям (земельным участкам). Параметры объектов капитального строительства и земельных участков в существующей застройке, не соответствующие минимальным расчетным показателям обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, должны приводиться в соответствие с нормативами при наличии соответствующих условий (градостроительных, социально-экономических и др.).

7. Разработка нормативов осуществляется за счет средств местного бюджета.

8. Наряду с понятиями и определениями, используемыми в настоящем Положении в значениях, соответствующих ГрадК РФ, в настоящем Положении также используются следующие понятия: 

1) градостроительное проектирование – деятельность по подготовке проектов документов территориального планирования, документации по планировке территорий и правил землепользования и застройки;

2) документы градостроительного проектирования – проекты документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки.

                                      2. Цели, задачи и область применения нормативов

 9. Нормативы разрабатываются в целях обеспечения такого пространственного развития территории поселения, которое соответствует качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического развития поселения.

10. При подготовке генерального поселения используется следующая информация документов социально-экономического планирования:

1) результаты прогнозирования демографической ситуации на территории, в том числе общей численности населения и половозрастной структуры;

2) планируемые изменения отраслевой структуры занятости населения на территории;

3) планируемые изменения реальных доходов населения;

4) планируемые изменения отраслевой структуры производства на территории;

5) планируемые инвестиции в строительство объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с определенными характеристиками (вид объекта, мощность, численность сотрудников и др.);

6) планируемые инвестиции в строительство производственных объектов (вид объекта, численность сотрудников, предполагаемый доход сотрудников и др.);

7) иная информация.

11. При отсутствии в поселении утвержденных документов стратегического социально-экономического планирования и программ, включающих в себя сферы анализа и принятия решений в области демографии, рынка рабочей силы и развития производства, в процессе подготовки проекта генерального плана поселения необходимо осуществлять планирование развития территории в сферах производства, численности населения и трудовых ресурсов.

12. Утверждаемыми решениями в составе генерального плана поселения являются решения:

1) об утверждении границ населенных пунктов в составе поселения;

2) о планируемых границах земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

3) о границах функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

4) о границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.

13. Посредством разработки проектов планировки территории выделяются элементы планировочной структуры территории (кварталы, микрорайоны, иные элементы), уточняются характеристики планируемого развития территорий функциональных зон, параметры застройки, а также характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимые для развития территории.

14. При разработке проектов межевания территории устанавливаются границы земельных участков в составе застроенных и подлежащих застройке территорий, находящихся в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территории.

15. Нормативы применяются в следующих случаях:

   1) при подготовке проекта генерального плана поселения, проекта правил землепользования и застройки поселения и документации по планировке территории поселения, а также при внесении изменений в указанные виды градостроительной документации;

  2) при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных ГрадК РФ;

  3) при проведении публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, проекту правил землепользования и застройки поселения, проектам планировки территории поселения и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории, а также при проведении публичных слушаний по внесению изменений в указанные виды градостроительной документации;

 4) при проведении уполномоченным органом местной администрации поселения в области градостроительной деятельности (далее – уполномоченный орган) проверки подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям, предусмотренным в ч. 10 ст. 45 ГрадК РФ.

16. Настоящие нормативы могут применяться уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления поселения.

                                                                  3. Состав нормативов  

17. Показатели, содержащиеся в нормативах, распределяются на группы по видам градостроительной документации поселения.

18. Расчет показателя, отнесенного к определенному виду градостроительной документации, производится при разработке соответствующего документа. Показатель может относиться одновременно к нескольким видам градостроительной документации.

19. В нормативах устанавливаются следующие группы показателей:

1) показатели по обеспечению жителей поселения услугами электро-, тепло- и газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снабжения населения топливом;

2) показатели по обеспечению жителей поселения автомобильными дорогами общего пользования, мостами и иными транспортными сооружениями в границах населенных пунктов поселений, кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения, общественными транспортными услугами;

3) показатели по обеспечению жителей поселения жилищным фондом социального использования;

4) показатели по обеспечению поселения местами захоронений;

5) показатели по обеспечению жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) показатели по обеспечению жителей поселения библиотечным обслуживанием, услугами организаций культуры, физической культуры и спорта;

7) показатели по благоустройству и озеленению территории поселения, организации освещения улиц;

8) показатели по услугам утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) иные показатели.

20. Нормативы должны предусматривать следующие разделы:

1) «общие положения», содержащий анализ существующей нормативно-правовой базы по данному вопросу, информацию об использованных при разработке документа нормативных правовых актах, цели и задачи, которые решаются разработкой нормативов;

2) «область применения», содержащий информацию о сфере действия нормативов;

3) «термины и определения», содержащий расшифровку основных терминов и определений, которые используются в нормативах;

4) раздел (или разделы), содержащий непосредственно информацию о нормативах;

5) прилагаемые таблицы, схемы, показатели и формулы;

6) иные разделы.

                                               4. Порядок подготовки проекта нормативов

 21. Решение о подготовке градостроительных нормативов, а также решения о внесении изменений в градостроительные нормативы принимаются постановлением главы администрации Усть-Илгинского сельского поселения.

 22.  В решении о подготовке местных нормативов указываются:

 1) название нормативов;

2) уполномоченный орган, ответственный за их подготовку;

3) сроки подготовки;

4) иные вопросы организации работ.

23. После завершения работ исполнитель направляет проект нормативов Главе поселения.

24. Глава поселения обеспечивает рассылку проекта нормативов  в муниципальные предприятия, учреждения и организации для согласования. Предприятия, учреждения и организации рассматривают поступивший проект нормативов в двухнедельный срок со дня получения такого проекта, подготавливают соответствующие заключения о согласовании проекта нормативов или об отказе в согласовании с перечнем предложений и замечаний.

25. Глава поселения обобщает поступившие заключения, подготавливает сводное заключение и направляет его исполнителю для рассмотрения и доработки проекта нормативов.

26.  В случае возникновения спорных вопросов при рассмотрении исполнителем поступивших предложений и замечаний, уполномоченным органом может быть создана согласительная комиссия из числа представителей уполномоченного органа, исполнителя и заинтересованных органов местной администрации, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, внесших соответствующие предложения и замечания.

 

27. Доработанный проект нормативов исполнитель представляет Главе поселения не позднее одного месяца со дня получения сводного заключения, если для устранения поступивших замечаний не потребуется более продолжительный срок, определяемый уполномоченным органом.

5. Порядок утверждения нормативов

28. Глава администрации поселения в недельный срок со дня получения проекта Нормативов принимает решение об утверждении нормативов или об отклонении представленного проекта и направлении его на доработку.

29. Утвержденные нормативы подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения в сети Интернет.

30. Утвержденные нормативы действуют до тех пор, пока не внесены изменения в документы стратегического социально-экономического планирования и/или нормативно-правовые акты и нормативно-технические документы, которые были использованы при подготовке нормативов.

 6. Порядок внесения изменений в нормативы

31. Внесение изменений в нормативы осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 4 и 5 настоящего Положения.

 

32. Нормативы подлежат корректировке в случае утверждения отсутствовавших при их разработке документов стратегического социально-экономического планирования поселения и/или нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов

 

Дата создания: 28-02-2014
Дата последнего изменения: 28-02-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: