Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Усть-Илгинского сельского поселения
23-од от 03.06.2016
Скачать (124.5 Кб)

 

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
И Р К У Т С К А Я О Б Л А С Т Ь
Жигаловский район
Администрация Усть-Илгинское сельское поселение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2016 г. с. Усть-Илга № 23-од

Об утверждении Положения о
муниципальном жилищном контроле
на территории Усть-Илгинского сельского поселения

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Усть-Илгинского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Усть-Илгинского сельского поселения (Приложение № 1).
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в информационном издании «Усть-Илгинские вести» и на официальном сайте администрации www.усть-илга.рф .
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации Усть - Илгинского
сельского поселения А.В.Шелковников

 

Приложение N 1
Утверждено
Постановлением администрации
Усть-Илгинского сельского поселения
от 03.06.2016 г .№ 23-од

Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории Усть-Илгинского сельского поселения

Раздел I. Общие положения

1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Усть-Илгинского сельского поселения (далее – Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ), Уставом Усть-Илгинского сельского поселения и определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Усть-Илгинского сельского поселения.
2. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Усть-Илгинского сельского поселения проверок соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее – обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами).
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
4. Основной задачей муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Муниципальный жилищный контроль не осуществляется в отношении лиц, получивших лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
5. Муниципальный жилищный контроль на территории Усть-Илгинского сельского поселения осуществляется администрацией Усть-Илгинского сельского поселения.
6. К полномочиям администрации Усть-Илгинского сельского поселения относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории Усть-Илгинского сельского поселения;
2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.
При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля администрация Усть-Илгинского сельского поселения взаимодействуют с органом регионального государственного жилищного надзора, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
7. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляется за счёт средств бюджета Усть-Илгинского сельского поселения.

Раздел II. Должностные лица, осуществляющие
муниципальный жилищный контроль

8. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль на территории Усть-Илгинского сельского поселения (далее – муниципальные жилищные инспекторы), утверждается распоряжением администрации Усть-Илгинского сельского поселения .
9. При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения администрации Усть-Илгинского сельского поселения о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям действующего законодательства; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) реализовывать иные права, установленные действующим законодательством.
11. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Усть-Илгинского сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения администрации Усть-Илгинского сельского поселения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством.
12. При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
13. При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

Раздел III. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в отношении физических лиц

14. Муниципальный жилищный контроль в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) проводится в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения администрации Усть-Илгинского сельского поселения.
15. В распоряжении администрации Усть-Илгинского сельского поселения о проведении проверки указываются:
1) наименование администрации Усть-Илгинского сельского поселения;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которого проводится, место регистрации и (или) место жительства;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального жилищного контроля;
8) перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
16. Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых администрацией Усть-Илгинского сельского поселения ежегодных планов.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
17. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества физических лиц, подлежащих плановым проверкам;
2) место регистрации и (или) место жительства физических лиц, подлежащих плановым проверкам;
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) форма проведения проверки;
6) наименование органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.
18. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица.
19. Утвержденный администрацией Усть-Илгинского сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Усть-Илгинского сельского поселения в сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
20. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию Усть-Илгинского сельского поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
21. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Усть-Илгинского сельского поселения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 20, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
22. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
23. Администрация Усть-Илгинского сельского поселения может проводить совместные проверки с органами государственного контроля (надзора).
24. О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Усть-Илгинского сельского поселения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
25. О проведении внеплановой проверки физическое лицо уведомляется посредством направления копии распоряжения администрации Усть-Илгинского сельского поселения о проведении внеплановой проверки не позднее двадцати четырех часов до начала её проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности физических лиц причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
26. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных жилищных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Усть-Илгинского сельского поселения , но не более чем на двадцать рабочих дней.
27. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, связанные с соблюдением им обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний администрации Усть-Илгинского сельского поселения.
28. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации Усть-Илгинского сельского поселения.
29. В процессе проведения документарной проверки муниципальными жилищными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы физического лица, имеющиеся в распоряжении администрации Усть-Илгинского сельского поселения, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.
30. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Усть-Илгинского сельского поселения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспекторы, проводящие документарную проверку, вручают физическому лицу, его уполномоченному представителю мотивированный запрос с требованием представить иные документы и информацию.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Усть-Илгинского сельского поселения о проведении проверки.
Запрос вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под роспись или направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
31. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах физического лица сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
32. Выездная проверка проводится по месту проживания физического лица.
33. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации Усть-Илгинского сельского поселения документах физического лица;
2) оценить соответствие действий (бездействия) физического лица обязательным требованиям и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
34. Выездная проверка начинается с ознакомления физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Усть-Илгинского сельского поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
35. Физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальным жилищным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию или в помещение проверяемого физического лица.
36. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.
37. В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки, номер акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации Усть-Илгинского сельского поселения о назначении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица, фамилия, имя, отчество его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица и (или) его представителя, присутствовавшего при проведении проверки, его подписи или сведения об отказе от подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки могут быть приложены заключения специалистов и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
38. Акт проверки оформляется муниципальным жилищным инспектором непосредственно после ее завершения.
39. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в день получения соответствующих заключений, но не позднее трех рабочих дней после завершения проверки.
40. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его составления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивном деле администрации Усть-Илгинского сельского поселения.
41. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством.
42. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством:
1) выдают предписание об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Администрация Усть-Илгинского сельского поселения вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Кодекса;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Кодексом.

Раздел IV. Особенности осуществления муниципального
жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

43. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в форме документарных и (или) выездных проверок, в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом №294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частями 4-1, 4-2 статьи 20 Кодекса.
44. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации Усть-Илгинского сельского поселения о проведении проверки, подготовленного по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
45. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых администрацией Усть-Илгинского сельского поселения и согласованных с органами прокуратуры в соответствии со статьей 9 Федерального закона №294-ФЗ.
46. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, частью 4-2 статьи 20 Кодекса.
47. Проведение проверок осуществляется в соответствии с административным регламентом, утверждаемым администрацией Усть-Илгинского сельского поселения.
48. По результатам проверки муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, составляют акт проверки по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
49. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством:
1) выдают предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе о прекращении нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям и (или) требованиям, установленными муниципальными правовыми актами, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
3) вносят главе Усть-Илгинского сельского поселения предложение о созыве собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом.
Администрация Усть-Илгинского сельского поселения вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Кодекса;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Кодексом.

Раздел IV. Учет, отчетность при осуществлении муниципального жилищного контроля

50. Администрация Усть-Илгинского сельского поселения ведет учет проверок.
Все сведения о составляемых в ходе проведения проверок документах и иная необходимая информация заносятся в Журнал учета проверок соблюдения жилищного законодательства.
Журнал учета проверок соблюдения жилищного законодательства ведется в документальном (и электронном) виде.
57. Муниципальные жилищные инспекторы в осуществлении контрольной деятельности подотчетны главе Усть-Илгинского сельского поселения как руководителю органа муниципального жилищного контроля. 

 

Дата создания: 20-06-2016
Дата последнего изменения: 20-06-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: