РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Жигаловский район
Администрация Усть-Илгинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«_06_»_июня_ 2014 г. с.Усть-Илга № 10-од
Об утверждении муниципальной программы
« Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры Усть-Илгинского сельского поселения
Жигаловского района Иркутской области
на 2015-2019 годы с перспективой до 2031 года.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Генеральным планом Усть-Илгинского муниципального образования, утвержденного решением Думы Усть-Илгинского сельского поселения от 07.06.2013 № 26 и Уставом Усть-Илгинского муниципального образования
ПОСТАНАВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу « Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Усть-Илгинского сельского поселения Жигаловского района Иркутской области на 2015-2019 годы с перспективой до 2031 года».
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном издании «Усть-Илгинские вести» и на официальном сайте администрации www.усть-илга.рф.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года.
Глава администрации Усть-Илгинского
сельского поселения А.В.Шелковников
УТВЕРЖДАНА:
постановлением администрации
Усть-Илгинского сельского поселения
«06» июня 2014 г № 08-од
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
УСТЬ-ИЛГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЖИГАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2015-2019 годы с перспективой до 2031 года»
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа «Комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры Усть-Илгинского сельского поселения Жигаловского муниципального района Иркутской области на 2015- 2019 годы с перспективой до 2031 г.» (далее - Программа)
|
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ; - Генеральный план Усть-Илгинского сельского поселения
|
Заказчик Программы
|
Администрация Усть-Илгинского сельского поселения
|
Куратор Программы
|
Глава Усть-Илгинского сельского поселения |
Ответственный исполнитель Программы
|
Администрация Усть-Илгинского сельского поселения |
Исполнители Программы
|
- Администрация Усть-Илгинского сельского поселения; - Иные хозяйствующие субъекты. |
Основной разработчик Программы
|
Администрация Усть-Илгинского сельского поселения |
Цели Программы |
|
Задачи Программы |
1. Для развития водоснабжения Усть-Илгинского сельского поселения: - строительство площадки водозаборных сооружений с соблюдением зон санитарной охраны для обеспечения жителей очищенной водой; - строительство сетей водоснабжения. 2. Для развития водоотведения и очистки сточных вод на территории Усть-Илгинского сельского поселения: строительство канализационных очистных сооружений на северо-западе от с. Усть-Илга
3. Для санитарной очистке территории: - закрытие (ликвидация) свалки ТБО, расположенной севернее с. Усть-Илга; - сбор, транспортировка и обезвреживание всех видов отходов; - организация оборудованных контейнерных площадок для селективного сбора отходов; - организация площадок для временного складирования отходов юго-западнее с. Усть-Илга; - приобретение инсинератора.
|
Срок реализации Программы
|
2015-2019 годы с перспективой до 2031 года
|
Объемы и источники финансирования Программы |
общая потребность в финансовых средствах с учетом потребности в средствах федерального бюджета и местных бюджетов - 20,54 млн. руб., в том числе: средства внебюджетных фондов – 17,95 млн. руб. средства бюджета поселения - 2,59 млн. руб.
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- улучшение и повышение санитарной и экологической обстановки и безопасности в Усть-Илгинском сельском поселении; - повышение качества жизни населения; - обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры; - эффективное функционирование систем коммунальной инфраструктуры; - модернизация основных фондов коммунального комплекса;
|
1. Характеристика существующего состояния
коммунальной инфраструктуры
1.1. Краткая характеристика Усть-Илгинского сельского поселения Жигаловского муниципального района
Территория Усть-Илгинского сельского поселения расположена в северо-западной части Жигаловского муниципального района Иркутской области. Географическая площадь территории поселения составляет 2617,42 кв.км. На севере сельское поселение граничит с межселенной территорией Жигаловского района, на востоке – с Чиканским муниципальным образованием, на юге – со Знаменским, Рудовским и Тутурским муниципальными образованиями, на западе – с Усть-Удинским муниципальным районом. В состав Усть-Илгинского сельского поселения входит три населенных пункта: село Усть-Илга, деревня Грузновка и поселок Молодежный.
Административным центром поселения является село Усть-Илга.
Численность населения Усть-Илгинского сельского поселения (на 01.01.2014 год) составляет 255 человек. Демографическая ситуация, сложившаяся в муниципальном образовании, носит негативный характер. За последние пять лет численность населения неуклонно уменьшается.
Динамика численности населения с перспективой до 2031 года представлена в таблице:
Показатели |
2009г |
2013г |
2014г |
2016г |
2018г |
2020г |
2025г |
2031г |
прогноз |
||||||||
Численность населения (среднегодовая), человек |
277 |
271 |
255 |
255 |
252 |
250 |
749 |
245 |
Населенные пункты расположены по берегам рек Илга и Лена.
Внешние и внутренние транспортные связи осуществляются по автомобильной дороге общего пользования муниципального значения Усть-Илга – Жигалово, проходящей с юго-запада на север по территории поселения.
Система коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах Усть-Илгинского сельского поселения отсутствует.
Основные показатели состояния жилищного фонда Усть-Илгинского сельского поселения
Показатель |
Ед. измерения |
2014 год |
2031 год |
Общая площадь жилого фонда: |
тыс.м2 |
4,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
-2-х квартирные жилые дома - частые индивидуальные жилые дома |
тыс.м2 тыс.м |
1,0 3,9 |
|
Жилой фонд, пригодный для проживания |
тыс.м2 |
4,9 |
|
в том числе: ветхий жилой фонд |
тыс.м2 |
2,6 |
|
аварийный жилой фонд |
тыс.м2 |
0,0 |
|
Средняя обеспеченность населения жильем |
м2/ 1 житель |
19,1 |
|
Количество семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий |
единиц |
7 |
|
1.2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства Усть-Илгинского сельского
поселения.
2.1. Водоснабжение
В Усть-Илгинском сельском поселении отсутствует централизованная система водоснабжения. Водоснабжение осуществляется из открытых водоемов ( р. Илга и Лена) и индивидуальных водозаборных скважин населения.
2.2. Водоотведение
В Усть-Илгинском сельском поселении отсутствует централизованная система водоотведение ( канализации). В населенных пунктах отвод сточных вод осуществляется в выгребные ямы, надворные туалеты с последующим сбросом на рельеф.
2.3. Теплоснабжение
В населенных пунктах Усть-Илгинского сельского поселения система теплоснабжения децентрализованная. Теплоснабжение жилищного фонда Усть-Илгинского сельского поселения осуществляется печным отоплением. Топливом являются дрова.
2.4. Газоснабжение
Система газораспределения и газоснабжения на территории Усть-Илгинского сельского поселения отсутствует.
2.5. Электроснабжение
Система электроснабжения Усть-Илгинского сельского поселения централизованная. Основным источником электроснабжения является понизительная подстанция ПС 110/20/10 кВ « Жигалово», расположенная на территории п. Жигалово Жигаловского района. В настоящее время осуществляется перевод среднего напряжения на ПС 110/20/10 кВ «Жигалово» на напряжение 35 кВ. От ПС 110/20/10 кВ «Жигалово» по воздушным линиям электропередачи напряжением 10 кВ подключены 5 трансформаторных подстанций (ПТ) класса напряжения 10/0,4 кВ. В системе электроснабжения сельского поселения используются однотрансформаторные подстанции с силовыми трансформаторами различной номинальной мощности. От трансформаторных подстанций ТП 10/0,4 кВ осуществляется передача электрической энергии по распределительным сетям напряжением 0,4 кВ потребителям села Усть-Илга и деревни Грузновка. По надежности электроснабжения потребители электрической энергии относятся к электроприемникам третьей категории.
Общая протяженность высоковольтных линий электропередачи в границах сельского поселения составляет 34,5 км.
2.6. Сбор и утилизация ТБО
Ежегодно на территории Усть-Илгинского сельского поселения образуется около 1,5 тыс. тонн твердых бытовых отходов (ТБО). Объем образования ТБО складывается из трех основных потоков: от жилого фонда, торговых организаций и иных учреждений (общественных и коммерческих).
Вывоз твердых бытовых отходов производится на свалку, расположенную севернее с. Усть-Илга на расстоянии 500 м самостоятельно учреждениями, организациями и жителями.
Нормы накопления отходов принимаются в размере 300 кг/чел в год в соответствии с СП 42.13330.2011.
Цели:
А) Создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан в Усть-Илгинском сельском поселении.
Б) модернизация основных фондов коммунального комплекса, снижение уровня износа, обеспечение санитарного благополучия населения, промышленной и экологической безопасности;
В) создание условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Задачи:
Генеральным планом предусмотрено размещение следующего инженерного оборудования на территории Усть-Илгинского муниципального образования:
4.1. Водоснабжение
В селе Усть-Илга запланировано:
- строительство площадки водозаборных сооружений с соблюдением зон санитарной охраны для обеспечения жителей очищенной водой;
- строительство сетей водоснабжения.
4.2. Водоотведение
Для обеспечения Усть-Илгинского сельского поселения системой водоотведения предусмотрено строительство канализационных очистных сооружений на северо-западе от с. Усть-Илга расчетной производительностью 200 куб. м. в сутки.
4.3 Теплоснабжение
На территории населенных пунктов по генеральному плану предусматривается сохранение децентрализованной системы теплоснабжения.
4.4. Электроснабжение
Генеральным планом, с учетом изменения планировочной структуры населенных пунктов и ожидаемого роста присоединенных мощностей предусмотрено:
в селе Усть-Илга:
- реконструкция воздушных ЛЭП 10 кВ, общей протяженностью 1,6 км;
- строительство трансформаторных подстанций ТП 10/0,4 кВ – 2 объекта;
- реконструкция трансформаторных подстанций ТП 10/0,4 кВ с заменой оборудования и увеличением мощности – 4 объекта.
в деревни Грузновка:
- строительство воздушных ЛЭП 10 кВ, общей протяженностью 0,4 км;
- реконструкция воздушных ЛЭП 10 кВ, общей протяженностью 0,6 км;
- реконструкция существующих трансформаторных подстанций ТП 10/0,4 кВ с увеличением мощности.
в поселке Молодежное:
- трансформаторные подстанции – 6 объектов;
- воздушные линии электопередачи напряжением 10 кВ – 37,9 км.
3.5. Сбор и утилизация ТБО
Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по санитарной очистке территории муниципального образования:
- закрытие (ликвидация) свалки ТБО, расположенной севернее с. Усть-Илга;
- сбор, транспортировка и обезвреживание всех видов отходов;
- организация оборудованных контейнерных площадок для селективного сбора отходов;
- организация площадок для временного складирования отходов юго-западнее с. Усть-Илга;
- приобретение инсинератора.
4. Оценка эффективности социально-экономических и экологических показателей от реализации программы.
Эффективность реализации Программы носит комплексный характер. Осуществление мероприятий Программы даст следующие ключевые социальные, экономические и экологические результаты:
- повышение качества жизни населения за счет улучшения качества коммунальных услуг;
- обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры;
- эффективное функционирование систем коммунальной инфраструктуры;
- обновление и модернизация основных фондов коммунального комплекса;
- улучшение экологической ситуации.
Результатом разработки и утверждения Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Усть-Илгинского муниципального образования до 2031 года» (далее Программы)
Основные направления программы комплексного развития Усть-Илгинского муниципального образования предполагают:
- развитие системы теплоснабжения;
- развитие системы водоснабжения;
- развитие системы вывоза твердых жидких бытовых отходов;
- развитие электроснабжения;
Эта Программа предусматривает комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Усть-Илгинского муниципального образования и разработана как программа по строительству систем коммунальной инфраструктуры. Данная Программа обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, предусматривает повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), предполагает улучшение экологической ситуации на территории Усть-Илгинского муниципального образования.
Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет; областной бюджет; бюджет муниципального образования; привлеченные средства; средства внебюджетных фондов; заемные средства (таблица 1, 2).
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
обеспечение скоординированной реализации Программы в в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Усть-Илгинского муниципального образования;
привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов;
разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.
Мониторинг выполнения программы должен проводиться в целях обеспечения в необходимом объеме и надлежащего качества услугами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг должен включать в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных программам организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
В целях обеспечения контроля со стороны органа местного самоуправления за ходом выполнения программ выделяются следующие ключевые показатели программы:
1) перечень построенных и введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры в результате выполнения мероприятий программы;
2) фактические затраты на выполнение мероприятий программы;
Предоставление информации по указанным ключевым показателям должно осуществляться в установленном порядке по отдельному согласованию сторон.
7.1. Возможные риски при реализации инвестиционных программ
При реализации программы возможны следующие риски:
Невыполнение контрольных показателей программы. Данный риск является ключевым риском при реализации программы и включает в себя:
1.Превышение стоимости мероприятий, включаемых в программы.
Причины:
- изменения законодательства Российской Федерации;
- рост инфляции, превышающий уровень инфляции,
учитываемый при расчетах программы;
- иные изменения, влияющие на стоимость реализации
мероприятий программ.
2.Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий.
Причины:
- временные разрывы между периодом поступления денежных средств по договорам на подключение и сроками финансирования строительства объектов (превышающие запланированные);
- невыполнение обязательств застройщиков по условиям платежей по договорам на подключение;
- неточность прогнозирования стоимости программы или объема присоединяемой мощности.
3.Несвоевременность реализации мероприятий по строительству (модернизации) объектов в рамках программы.
Причины:
- несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании).
Для минимизации последствий в случае наступления вышеперечисленных рисков необходимо предусматривать введение механизма корректировки программы в рамках заключения договоров между органами местного самоуправления (Администрация Усть-Илгинского муниципального образования) и организациями коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры Усть-Илгинского муниципального образования.
Мероприятиями, позволяющими снизить данные риски, могут быть:
- привлечение заемных средств;
- частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств
областного и федерального бюджета;
- использование собственных средств (средств муниципального образования).
Таблица 1.Перечень инвестиционных проектов (мероприятий), обеспечивающих
достижение целевых показателей План проектов (мероприятий) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Усть-Илгинского сельского поселения на 2015 -2019 годы с перспективой до 2031 года.
№ |
Наименование мероприятия, объекта |
Объем работ |
Источники финансирования |
|
Потребность в средствах (млн.руб.) |
|
|||||||
|
|
Всего |
2015г.
|
2016 г.
|
2017г. |
2018г. |
2019г. |
до 2031 |
|||||
Водоснабжение |
|
||||||||||||
1 |
- строительство площадки водозаборных сооружений с соблюдением зон санитарной охраны для обеспечения жителей очищенной водой;
|
1 шт |
Всего: внебюджет. фонды бюджет поселения |
10,0 8,0 2,0 |
- - - |
- - -
|
- - - |
- - - |
- - - |
10,0 8,0 2,0 |
|
||
Водоотведение |
|
||||||||||||
3 |
строительство канализационных очистных сооружений на северо-западе от с. Усть-Илга |
1 шт. |
Всего: внебюджет. фонды бюджет поселения |
6,0 5,0 1,0 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
6,0 5,0 1,0 |
|
||
Сбор и утилизация ТБО |
|
||||||||||||
4 |
- организация площадок для временного складирования отходов юго-западнее с. Усть-Илга;
|
1 шт. |
Всего: внебюджет. фонды бюджет поселения |
4,34 4,0 0,34
|
- - - |
4,34 4,0 0,34
|
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
|
||
5 |
- приобретение инсинератора |
1 шт. |
Всего: внебюджет. фонды бюджет поселения |
0,2 0,15 0,05 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
0,2 0,15 0,05 |
- - - |
|
||
|
итого |
|
Всего: внебюджет. фонды бюджет поселения |
20,54 14,95 2,59 |
|
4,34 4,0 0,34
|
|
|
0,2 0,15 0,05 |
16,0 13,0 3,0 |
|
||
Таблица2.Источники инвестиций.
6.1.Финансирование потребности для реализации программы (млн.рублей):
Наименование проекта |
Финансирование |
Годы |
|||||
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2031г. |
||
Водоснабжение |
Всего |
|
|
|
|
|
10,0 |
Внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
8,0 2,0 |
|
Бюджет поселения |
|
|
|
|
|
|
|
Водоотведение |
Всего |
|
|
|
|
|
6,0 |
Внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
5,0 1,0 |
|
Бюджет поселения |
|
|
|
|
|
|
|
Сбор и утилизация ТБО |
Всего |
|
4,34 |
|
|
0,2 |
|
Внебюджетные фонды |
|
4 0,34 |
|
|
0,15 0,05 |
|
|
Бюджет поселения |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
62,84 |
|
|
|
|
|
|