Об утверждении муниципальной программы « Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Усть-Илгинского сельского поселения Жигаловского района Иркутской области на 2015-2019 годы с перспективой до 2031 года.
10-од от 06.06.2014
Скачать (166 Кб)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Жигаловский район

Администрация Усть-Илгинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«_06_»_июня_ 2014 г.                        с.Усть-Илга                                    №  10-од

 

 

Об утверждении  муниципальной программы

« Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры Усть-Илгинского сельского поселения

Жигаловского района Иркутской области

на 2015-2019 годы с перспективой до 2031 года.

 

В соответствии с ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь  Генеральным планом  Усть-Илгинского муниципального образования, утвержденного решением  Думы Усть-Илгинского сельского поселения от  07.06.2013 № 26  и Уставом Усть-Илгинского муниципального образования

 

ПОСТАНАВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить муниципальную  программу « Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Усть-Илгинского сельского поселения Жигаловского района Иркутской области на 2015-2019 годы с перспективой до 2031 года».

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном издании «Усть-Илгинские вести» и на официальном сайте администрации www.усть-илга.рф.                                                                                                                               

3. Настоящее   решение  вступает  в  силу  с   1  января  2015  года.

 

 

 

 

Глава администрации Усть-Илгинского

сельского поселения                                                                      А.В.Шелковников

 

 


УТВЕРЖДАНА:

постановлением администрации

Усть-Илгинского сельского поселения

«06»  июня  2014 г № 08-од

                                                                                                                                        

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМ

КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  

УСТЬ-ИЛГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  

ЖИГАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 на 2015-2019 годы с перспективой до 2031 года»

Паспорт программы

 

Наименование Программы

Муниципальная программа «Комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры Усть-Илгинского сельского поселения Жигаловского муниципального района Иркутской области на 2015- 2019 годы  с перспективой до 2031 г.» (далее - Программа)

 

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;

- Генеральный план Усть-Илгинского  сельского поселения

 

Заказчик Программы

 

Администрация Усть-Илгинского сельского поселения

 

Куратор Программы

 

Глава Усть-Илгинского сельского поселения

Ответственный исполнитель

Программы

 

Администрация Усть-Илгинского сельского поселения

Исполнители Программы

 

- Администрация Усть-Илгинского сельского поселения;

- Иные хозяйствующие субъекты.

Основной разработчик Программы

 

Администрация Усть-Илгинского сельского поселения

Цели  Программы

  1. Создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан в Усть-Илгинском сельском  поселении.
  2. модернизация основных фондов коммунального комплекса,  снижение уровня износа, обеспечение санитарного благополучия населения, промышленной и экологической безопасности;
  3. создание условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 

Задачи Программы

1. Для развития водоснабжения Усть-Илгинского сельского поселения:

- строительство площадки водозаборных сооружений с соблюдением зон санитарной  охраны для обеспечения жителей очищенной водой;

- строительство сетей водоснабжения.

2. Для развития водоотведения  и очистки сточных вод на территории Усть-Илгинского сельского поселения:

строительство канализационных очистных сооружений  на северо-западе от с. Усть-Илга

 

3. Для санитарной очистке территории:

- закрытие (ликвидация) свалки ТБО, расположенной севернее с. Усть-Илга;

- сбор, транспортировка и обезвреживание всех видов отходов;

- организация оборудованных контейнерных площадок для селективного сбора отходов;

- организация площадок для временного складирования отходов юго-западнее с. Усть-Илга;

- приобретение инсинератора.

 

Срок реализации

Программы

 

2015-2019 годы с перспективой до 2031 года

 

 

Объемы и источники финансирования Программы

общая потребность в финансовых средствах с учетом потребности в средствах федерального бюджета и местных бюджетов -  20,54  млн. руб., в том числе:

средства внебюджетных фондов –    17,95  млн. руб.

средства бюджета поселения -  2,59 млн. руб.

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- улучшение и повышение санитарной и экологической обстановки и безопасности в Усть-Илгинском сельском поселении;

- повышение качества жизни населения;

- обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры;

- эффективное функционирование систем коммунальной инфраструктуры;

- модернизация основных фондов коммунального комплекса;

 

 

 

 


1. Характеристика существующего состояния

коммунальной инфраструктуры

 

 1.1. Краткая характеристика Усть-Илгинского сельского поселения Жигаловского муниципального района

Территория Усть-Илгинского сельского поселения расположена в северо-западной части Жигаловского муниципального района Иркутской области.  Географическая площадь территории поселения составляет 2617,42 кв.км. На севере сельское поселение граничит с межселенной территорией Жигаловского района, на востоке – с Чиканским муниципальным образованием, на юге – со Знаменским, Рудовским и Тутурским муниципальными образованиями, на западе – с Усть-Удинским муниципальным районом.    В состав Усть-Илгинского  сельского поселения входит три  населенных пункта: село Усть-Илга, деревня Грузновка и поселок Молодежный.

Административным центром поселения является село Усть-Илга.

Численность населения Усть-Илгинского  сельского поселения (на 01.01.2014  год) составляет 255  человек.   Демографическая ситуация, сложившаяся в муниципальном образовании, носит негативный  характер. За последние пять лет численность населения неуклонно уменьшается.

           Динамика численности населения с перспективой до 2031 года представлена в таблице:

Показатели

2009г

2013г

2014г

2016г

2018г

2020г

2025г

2031г

прогноз

Численность населения (среднегодовая), человек

277

271

255

255

252

250

749

245

 

       Населенные пункты расположены по берегам рек  Илга и Лена.

       Внешние и внутренние транспортные связи осуществляются по автомобильной дороге общего пользования муниципального  значения Усть-Илга – Жигалово, проходящей с юго-запада на север по территории поселения.       

Система коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах Усть-Илгинского сельского поселения отсутствует.

 

Основные показатели состояния жилищного фонда Усть-Илгинского сельского поселения

 

Показатель

Ед.

измерения

2014 год

2031

год

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

4,9

 

 в том числе:

 

 

 

  -2-х квартирные жилые дома

 - частые индивидуальные жилые дома

тыс.м2

тыс.м

1,0

3,9

 

 

 

Жилой фонд, пригодный для проживания

тыс.м2

4,9

 

в том числе: ветхий жилой фонд

тыс.м2

2,6

 

 аварийный жилой фонд

тыс.м2

0,0

 

Средняя обеспеченность населения жильем

м2/ 1 житель

19,1

 

Количество семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий

единиц

7

 

 

1.2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства Усть-Илгинского сельского

поселения.

 

2.1. Водоснабжение

           В Усть-Илгинском сельском поселении отсутствует централизованная система водоснабжения. Водоснабжение осуществляется из открытых водоемов ( р. Илга и Лена) и индивидуальных водозаборных скважин населения.

2.2. Водоотведение

    В Усть-Илгинском сельском поселении отсутствует централизованная система водоотведение ( канализации). В населенных пунктах отвод сточных вод осуществляется в выгребные ямы, надворные туалеты с последующим сбросом на рельеф.

 

2.3. Теплоснабжение

 

        В населенных пунктах Усть-Илгинского сельского поселения система теплоснабжения децентрализованная. Теплоснабжение  жилищного фонда Усть-Илгинского  сельского поселения  осуществляется  печным отоплением. Топливом являются дрова.

 

2.4. Газоснабжение

 

       Система газораспределения и газоснабжения на территории Усть-Илгинского сельского поселения отсутствует.

 

2.5. Электроснабжение

 

 Система электроснабжения Усть-Илгинского сельского поселения централизованная. Основным источником электроснабжения является понизительная подстанция ПС 110/20/10 кВ « Жигалово»,  расположенная на территории п. Жигалово Жигаловского района. В настоящее время осуществляется перевод среднего напряжения на ПС 110/20/10 кВ «Жигалово» на напряжение 35 кВ.  От ПС 110/20/10 кВ «Жигалово» по воздушным линиям электропередачи напряжением 10 кВ подключены 5 трансформаторных подстанций (ПТ)  класса напряжения 10/0,4 кВ. В системе электроснабжения сельского поселения используются однотрансформаторные подстанции  с силовыми трансформаторами различной номинальной мощности. От трансформаторных подстанций ТП 10/0,4 кВ осуществляется передача электрической энергии по распределительным сетям напряжением 0,4 кВ потребителям села Усть-Илга и деревни Грузновка. По надежности электроснабжения потребители электрической энергии относятся к электроприемникам третьей категории.

Общая протяженность высоковольтных линий электропередачи в границах сельского поселения составляет 34,5 км.

 

2.6. Сбор и утилизация ТБО

 

     Ежегодно на территории Усть-Илгинского сельского поселения образуется около 1,5 тыс. тонн твердых бытовых отходов (ТБО). Объем образования ТБО складывается из трех основных потоков: от жилого фонда, торговых организаций  и иных учреждений (общественных и коммерческих).

Вывоз твердых бытовых отходов производится на свалку, расположенную севернее с. Усть-Илга  на расстоянии 500 м  самостоятельно учреждениями, организациями и жителями.

Нормы накопления отходов принимаются в размере 300 кг/чел в год в соответствии с СП 42.13330.2011.

  1. 4.      Основные цели и задачи муниципальной программы

Цели:

А) Создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан в Усть-Илгинском сельском  поселении.

Б) модернизация основных фондов коммунального комплекса,  снижение уровня износа, обеспечение санитарного благополучия населения, промышленной и экологической безопасности;

В) создание условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Задачи:

Генеральным планом предусмотрено размещение следующего инженерного оборудования на территории Усть-Илгинского муниципального образования:

 

4.1. Водоснабжение

 

В селе Усть-Илга  запланировано:

 - строительство площадки водозаборных сооружений с соблюдением зон санитарной  охраны для обеспечения жителей очищенной водой;

- строительство сетей водоснабжения.

 

4.2. Водоотведение

 

Для обеспечения Усть-Илгинского сельского поселения системой водоотведения предусмотрено строительство канализационных очистных сооружений  на северо-западе от с. Усть-Илга расчетной производительностью 200  куб. м. в сутки.

 

4.3 Теплоснабжение

 

На территории населенных пунктов по генеральному плану предусматривается сохранение децентрализованной системы теплоснабжения.

 

4.4. Электроснабжение

 

Генеральным планом, с учетом изменения планировочной структуры населенных пунктов и ожидаемого роста присоединенных мощностей предусмотрено:

в селе Усть-Илга:

- реконструкция воздушных ЛЭП 10 кВ, общей протяженностью 1,6 км;

- строительство трансформаторных подстанций ТП 10/0,4 кВ – 2 объекта;

- реконструкция трансформаторных подстанций ТП 10/0,4 кВ с заменой оборудования и увеличением мощности  – 4 объекта.

 

в деревни Грузновка:

- строительство воздушных ЛЭП 10 кВ, общей протяженностью 0,4 км;

- реконструкция воздушных ЛЭП 10 кВ, общей протяженностью 0,6 км;

-  реконструкция существующих трансформаторных подстанций ТП 10/0,4 кВ с увеличением мощности.

 

в поселке Молодежное:

- трансформаторные подстанции – 6 объектов;

- воздушные линии электопередачи напряжением 10 кВ – 37,9 км.

 

3.5. Сбор и утилизация ТБО

 

Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по санитарной очистке территории муниципального образования:

- закрытие (ликвидация) свалки ТБО, расположенной севернее с. Усть-Илга;

- сбор, транспортировка и обезвреживание всех видов отходов;

- организация оборудованных контейнерных площадок для селективного сбора отходов;

- организация площадок для временного складирования отходов юго-западнее с. Усть-Илга;

- приобретение инсинератора.

 

4. Оценка эффективности социально-экономических  и экологических показателей от реализации программы.

 

Эффективность реализации Программы носит комплексный характер. Осуществление мероприятий Программы даст следующие ключевые социальные, экономические и экологические результаты:

- повышение качества жизни населения за счет улучшения качества коммунальных услуг;

- обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры;

- эффективное функционирование систем коммунальной инфраструктуры;

- обновление и модернизация основных фондов коммунального комплекса;

- улучшение экологической ситуации.

Результатом разработки и утверждения Программы  «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Усть-Илгинского муниципального образования до 2031 года» (далее Программы)

Основные направления программы комплексного развития Усть-Илгинского муниципального образования предполагают:

-        развитие системы теплоснабжения;

-        развитие системы водоснабжения;

-        развитие системы вывоза твердых жидких бытовых отходов;

-        развитие электроснабжения;

Эта Программа предусматривает комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Усть-Илгинского муниципального образования и разработана как программа по строительству систем коммунальной инфраструктуры.  Данная Программа обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, предусматривает повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), предполагает улучшение экологической ситуации на территории Усть-Илгинского муниципального образования.

  1. Ресурсное обеспечение Программы

 

Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет; областной бюджет; бюджет муниципального образования; привлеченные средства; средства внебюджетных фондов; заемные средства (таблица 1, 2).

 

  1. 6.      Система организации контроля за исполнением Программы

 

Основными задачами управления реализацией Программы являются:

­       обеспечение скоординированной реализации Программы в в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Усть-Илгинского муниципального образования;

­       привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;

­       обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов;

­       разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.

Мониторинг выполнения  программы должен проводиться в целях обеспечения в необходимом объеме и надлежащего качества услугами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг должен включать в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных программам организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.

 

  1. 7.       Контрольные показатели выполнения программы

В целях обеспечения контроля со стороны органа местного самоуправления за ходом выполнения программ   выделяются следующие ключевые показатели программы:

1) перечень построенных и введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры в результате выполнения мероприятий программы;

2)   фактические затраты на выполнение мероприятий программы;

 

Предоставление информации по указанным ключевым показателям должно осуществляться в установленном порядке по отдельному согласованию сторон.

 

 

7.1. Возможные риски при реализации инвестиционных программ

 

При реализации программы возможны следующие риски:

Невыполнение контрольных показателей программы. Данный риск является ключевым риском при реализации программы и включает в себя:

1.Превышение стоимости мероприятий, включаемых в программы.

Причины:

-  изменения законодательства Российской Федерации;

- рост инфляции, превышающий уровень инфляции,     

  учитываемый при расчетах программы;

- иные изменения, влияющие на стоимость реализации  

  мероприятий программ.

2.Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий.

Причины:

- временные разрывы между периодом поступления   денежных средств по договорам на подключение и сроками финансирования строительства объектов (превышающие запланированные);

- невыполнение обязательств застройщиков по условиям платежей по договорам на подключение;

- неточность прогнозирования стоимости программы или объема присоединяемой мощности.

3.Несвоевременность реализации мероприятий по строительству (модернизации) объектов в рамках программы.

Причины:

- несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании).

Для минимизации последствий в случае наступления вышеперечисленных рисков необходимо предусматривать введение механизма корректировки программы в рамках заключения договоров между органами местного самоуправления (Администрация Усть-Илгинского муниципального образования) и организациями коммунального комплекса  по развитию систем коммунальной инфраструктуры Усть-Илгинского муниципального образования.

Мероприятиями, позволяющими снизить данные риски, могут быть:

- привлечение заемных средств;

- частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств          

областного и федерального бюджета;

- использование собственных средств (средств муниципального образования).

 

Таблица 1.Перечень инвестиционных проектов (мероприятий), обеспечивающих

достижение целевых показателей  План проектов (мероприятий) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  Усть-Илгинского сельского поселения на 2015 -2019 годы с перспективой до 2031 года.

 

Наименование

мероприятия, объекта

Объем

работ

Источники

финансирования

 

              Потребность в средствах (млн.руб.)

 

 

 

Всего

2015г.

 

2016 г.

 

2017г.

2018г.

2019г.

до 2031

Водоснабжение

 

1

- строительство площадки водозаборных сооружений с соблюдением зон санитарной  охраны для обеспечения жителей очищенной водой;

 

 

1 шт

Всего:

внебюджет. фонды

бюджет поселения

10,0

8,0

2,0

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10,0

8,0

2,0

 

Водоотведение

 

3

строительство канализационных очистных сооружений  на северо-западе от с. Усть-Илга

1 шт.

Всего:

внебюджет. фонды

бюджет поселения

6,0

5,0

1,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6,0

5,0

1,0

 

Сбор и утилизация ТБО

 

4

- организация площадок для временного складирования отходов юго-западнее с. Усть-Илга;

 

1 шт.

Всего:

внебюджет. фонды

бюджет поселения

4,34

4,0

0,34

 

-

-

-

4,34

4,0

0,34

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

5

- приобретение инсинератора

1 шт.

Всего:

внебюджет. фонды

бюджет поселения

0,2

0,15

0,05

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,2

0,15

0,05

-

-

-

 

 

итого

 

Всего:

внебюджет. фонды

бюджет поселения

20,54

14,95

2,59

 

4,34

4,0

0,34

 

 

 

0,2

0,15

0,05

16,0

13,0

3,0

 

                           

 

 

Таблица2.Источники инвестиций.

6.1.Финансирование потребности для реализации программы (млн.рублей):

 

 

Наименование проекта

Финансирование

Годы

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2031г.

Водоснабжение

Всего

 

 

 

 

 

10,0

Внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

8,0

2,0

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

 

Водоотведение

Всего

 

 

 

 

 

6,0

Внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

5,0

1,0

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

 

Сбор и утилизация ТБО

Всего

 

4,34

 

 

0,2

 

Внебюджетные фонды

 

4

0,34

 

 

0,15

0,05

 

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

62,84

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 04-07-2014
Дата последнего изменения: 04-07-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: